
Программа включает
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ
вид чтения, нацеленное на понимание читающим смыслового содержания текста, которое, в свою очередь, формирует и воспитывает мыслящего читателя
Способствует
РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Приоритетная роль нами отводится не только критическому анализу (осмыслению) получаемой информации, но и умению создавать собственный продукт творческой деятельности. Способствуем выражать свои мысли (воображать образы), проецировать их на бумагу (создавать рассказы, иллюстрации,др)
ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Обучение смысловому чтению в нашем учебном процессе поэтапно, согласно «лестнице» Б.С.Гершунскго. Которая представляет пять ступеней: 1.функциональная грамотность; 2.образованность; 3. читательская/ профессиональная компетентность; 4. культура; 5.менталитет, ментальное прочтение текста.
Подробнее
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИ
Получая новую информацию, учащиеся должны научиться рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно их точности и ценности; уметь применять в дальнейшей профессиональной деятельности, противодействовать манипуляциям их сознанием.
В процессе обучения формируются умения:
сравнивать
видоизменять
генерировать
Подробнее
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— базовая учебная компетенция, позволяющая человеку непрерывно учиться и осваивать новое, расширять доступ к богатствам мировой и национальной культуры и тем самым расширять свой внутренний мир. Определяется:
готовностью человека успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования;
возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;
способностью строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества;
совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее.